У большинства мужчин нехитрые представления о хорошей жене, мужчины ищут правильную женщину совмещая три в одном, но даже скромные запросы непросто реализовать. Какой же выход кажется им оптимальным?
— Лена, Лена, не молчи, скажи, что делать дальше. Я запутался, поговори со мной! — мужчина трогает экран смартфона, и Лена с готовностью отзывается: «Маршрут построен, двигайтесь прямо…» С ней нигде не пропадёшь, но главное — ценные советы отключаются одной кнопкой.
Другой развёлся после долгого брака и поначалу опасался пустоты. Но завёл кошку, и жизнь его наполнилась: она его ждёт, скучает и ревнует, встречает у порога упрёками и нежностью, спит с ним и считает самым главным мужчиной своей жизни.
Рассказываю об этом третьему своему знакомому, и он пожимает плечами:
— Ну да, в наше время жену могут заменить навигатор, кошка и грамотная служба клиннинга. А уж когда роботов допилят до серийного производства…
Гендерный шовинист, конечно, что с него взять. Но в целом большинство мужчин ждёт от женщины интима, интеллектуальной близости и мягкого присутствия в доме, чтобы уютом пахло, а в перспективе — чтобы родила ребёнка и позаботилась о нём. Не слишком возмутительные требования, если мужчина учитывает её желания, сам умеет дружить и общаться, готов на равных заниматься домом и ребёнком. Прямо-таки даже нормальный запрос. Но, как оказывается, не так уж просто его реализовать.
«Мне хотя бы два из трёх, но по нынешним временам и это сложно», — рассказывает симпатичный холостяк. Бог с ним, с домом, всё решается в рабочем порядке, но совместить дружескую и интимную близость и то нелегко.
Интим для многих подразумевает некий конфликт полов, замешанный на игре и агрессии. Она убегает — он догоняет, она капризничает — он покоряет, она сопротивляется — он побеждает. Для сторонников такой схемы просто необходимо какое-то противостояние, а если женщина своя, родная и домашняя, то это уже пахнет инцестом и гасит страсть.
Как ни странно, до сих пор жива идея интимной близости как дела грязного, которым с любимой заниматься можно только в ограниченном объёме, с максимальной пристойностью. А по-настоящему низкие желания приходится реализовывать с менее ценными женщинами.
И уж конечно, брак мешает дружбе: с другом-то можно посторонних женщин обсуждать, а заикнись об этом жене — будет сцена ревности. Если у вас общее хозяйство, не стоит делиться с ней финансовыми тревогами и посвящать в свои рискованные проекты, иначе впадёт в панику и будет зудеть. В общем, ни с женщиной-любовницей, ни с женщиной-хозяйкой дружить не получается.
И в конце концов мужчины приходят к очевидному выводу, что если нельзя получить всё от одной, следует разделить функции и жить с хозяюшкой, спать с любовницей, общаться с подругой, и пусть это будут три разных человека. Но почему-то никакие отношения не выдерживают столь рационального подхода — видимо, хорошие женщины окончательно перевелись.
Раньше я считала такой интересный ход мыслей следствием советского ханжеского воспитания или жёстких религиозных взглядов, но встречается он у мужчин самых разных поколений и убеждений.
И я прихожу к выводу, что это какой-то системный баг личности, состоящий в невозможности довериться другому человеку. А что, если я раскрою тебе свои сексуальные желания, а ты посмеёшься или ужаснёшься? А что, если я сообщу тебе свои мысли, а ты используешь их против меня? И ты при этом будешь жить со мной рядом, спать в одной постели, манипулировать и влиять. Нет, страшно даже вообразить такую возможность.
И надо признать, что это отнюдь не уникальное мужское свойство. Есть девушки, точно так же не способные существовать в честных партнёрских отношениях, им тревожно или скучно выстраивать близость с одним человеком, гораздо интереснее затеять сложносочинённую интригу и в ней страдать.
Поэтому, если Вам слишком долго не попадается «нормальная женщина» или мужчина, имеет смысл подумать о собственном умении с этой «нормой» взаимодействовать. Вдруг это Ваша тщательно спрятанная интимофобия создает искусственные барьеры, и нужно чинить не наш безумный мир, а лично Вашу способность к близости?