Яма для «КамАЗа»

-
10:00
1.24K
Яма для «КамАЗа»

Многократный победитель ралли-рейда «Дакар» в зачете грузовиков, российская команда «КамАЗ-Мастер» рискует не только потерять лидирующие позиции, но и приостановить выступления в серии на несколько лет. Виной тому очередные изменения в техническом регламенте соревнований. Рассказываем о сложившейся ситуации и размышляет над перспективами команды.

Теория заговора

На днях с резонансным заявлением выступил генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин. По его словам, команду пытаются искусственно вытеснить с лидирующих позиций.

«Очевидно, что организаторы делают все, чтобы создать условия по замене лидера в «Дакаре». Они загоняют нас изменением технических требований в дополнительные затраты, все-таки мы коммерческая компания и не можем позволить себе просто тратить деньги, мы вынуждены их считать», — рассказал Когогин в интервью ТАСС.

Речь идет о сокращении допустимого объема двигателей. Изменения вступят в силу с 2018 года. Сейчас к соревнованиям допускаются автомобили с двигателем объемом 16,5 литра, но уже на следующем «Дакаре» они окажутся вне закона. Конструкторы должны подготовить новые моторы, объемом не больше 13 литров. «КамАЗ» совместно с немецкой компанией «Либхерр» разрабатывает двигатель объемом 12 литров. Сколько времени понадобится на доведение его до ума и приспосабливание к требованиям «Дакара», сказать никто не может.

Когогин говорит о предвзятости организаторов вполне обоснованно. Все главные конкуренты «КамАЗа» — команды Iveco, Renault, MAN — располагают готовыми к соревнованиям двигателями, и у них не возникнет проблем с новыми техническими требованиями. Это раздражает и гонщиков российской команды.

«Действительно, весь регламент переделывается так, лишь бы укусить именно нашу команду. То же самое было, когда мы ездили на 18-литровых двигателях — было введено такое же ограничение», — рассказал RT победитель «Дакара-2015» и пилот «КамАЗ-Мастер» Айрат Мардеев.

Свежая кровь

На фоне последних событий вокруг российского спорта (докладов Макларена, отстранения от соревнований сборных, обвинений в адрес спортсменов) велик соблазн связать происходящее с очередной попыткой атаки на Россию. Однако здесь причина, скорее всего, в другом. Так же, как и в «Формуле-1», организаторы пытаются уравнять шансы соперников и лишить признанного лидера явного преимущества, чтобы повысить зрительский интерес. Введение всевозможных технических ограничений — самый эффективный для этого инструмент.

Изображение

Фото: Jorge Saenz / AP

Нечто подобное наблюдается и в далеком от автогонок виде спорта — футболе. Тут аналогом технического регламента можно считать правило финансового fair play, призванного хоть как-то уравнять шансы команд. Денежная накачка клуба без работы над его прибыльностью теперь вне закона.

Под угрозой исчезновения

Как подчеркивает Когогин, не исключено, что изменения регламента вынудят «КамАЗ» на несколько сезонов приостановить выступления в «Дакаре».

«Наша команда не может принимать участие в ралли с техникой, которая не дает возможности бороться за лидирующие позиции. Именно поэтому некоторое время назад я заявил, что «КамАЗ-мастер» может приостановить свое участие на год-два. Это связано с фактором времени. Разработка нового мотора займет полтора года, а сделать его спортивным — сложно прогнозировать, сколько на это потребуется времени», — рассказал глава «КамАЗа».

Однако переживать за судьбу команды не стоит, ведь на «Дакаре» свет клином не сошелся. Да, это самый престижный, раскрученный ралли-рейд, но «КамАЗ» может временно сосредоточиться на «Шелковом пути», ралли по территории России, Казахстана и Китая. Кроме того, есть смысл погоняться на «Африке Рейс» — по старому маршруту «Дакара» (на новый его перевели в 2009-м).

Нельзя исключать и того, что организаторы «Дакара», столкнувшись с реальной перспективой ухода одного из лидеров серии, смягчат правила или отсрочат их введение. Этот шаг видится как минимум разумным.

После восьми этапов нынешнего «Дакара», проходящего на территории Парагвая, Аргентины и Боливии, лидирует экипаж «КамАза» в составе Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Игоря Леонова. Всего гонщикам предстоит преодолеть 12 этапов. В 2016-м победа впервые за четыре года ушла от российской команды и досталась экипажу голландца Жерара де Роя на Iveco.

Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Пишите комментарии и зарабатывайте

Зарегистрируйтесь, пишите комментарии и получайте денежное вознаграждение у нас на сайте!

Комментируя, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».