Письмо пером снижает риск болезни Альцгеймера

-
06:30
846
Письмо пером снижает риск болезни Альцгеймера

Итальянский предприниматель Джузеппе Акила, генеральный директор компании-производителя пишущих инструментов Montegrappa, рассказал «Ленте.ру» о том, каково с детства расти в окружении перьевых ручек, о том, почему навыки каллиграфии полезны для здоровья и почему он продал свой бренд международному концерну и потом выкупил его.

«Лента.ру»: Многие марки, начинавшие как производители пишущих инструментов, впоследствии, когда появились печатные машинки и компьютеры, диверсифицировали свой ассортимент, и ручки перестали быть главным продуктом. Почему вы не пошли этим путем?

Джузеппе Акила: У Montegrappa, как бы громко это ни звучало, есть миссия: сохранение и поддержание культуры рукописи в чрезмерно оцифрованном современном мире. Люди пишут ручками все реже, и мы хотим сохранить это искусство, эту красивую историю, традицию. Это очень важно для нас. Необходимо вызвать интерес к письму, особенно самому сложному варианту — письму пером — у молодого поколения, которое уже родилось «цифровым». Но я вижу весьма позитивный момент: молодежи хочется отдохнуть от всех этих своих девайсов, и они берут ручку и пишут дневники или записывают в блокнот свои мысли и идеи. Это очень воодушевляет нас в Montegrappa: получается, мы не зря работаем. И кстати, у нас тоже есть, кроме пишущих инструментов, и часы, и запонки, и аксессуары из кожи и шелка, и ароматы, а также скоро появятся очки. Аксессуары, в отличие от ручек, продаются только в наших монобрендовых магазинах.

А зачем вообще сейчас писать ручками, если есть гаджеты?

Письмо вручную, особенно пером, — это искусство, даже если вы не каллиграф. Кроме того, уже давно учеными установлено, что когда вы пишете ручкой, это благотворно влияет на работу мозга, улучшает ваши когнитивные возможности, а также тренирует память. Если вы готовите выступление и записываете тезисы будущей речи ручкой, а не на компьютере, вам легче запомнить текст и потом воспроизвести его. Письмо пером развивает мелкую моторику, что особенно важно для детей, а также, по данным шведских исследователей, снижает риск развития синдрома Альцгеймера или болезни Паркинсона у людей старшего возраста. Мы выпустили лимитированную серию совместно с американским нейробиологом, профессором Ричардом Рестоком: в наборе с пишущим инструментом продается его книга, в которой популярно изложена научная теория о пользе рукописи для мозга.

Montegrappa известна, помимо прочего, тем, что выпускает ручки в честь известных людей — не только деятелей культуры, но и, например, спортсменов. Как вы выбираете своих героев?

У нас семейная компания, так что героев выбираю не я один, а все, кто с нами работает, включая партнеров в разных странах. В компании есть комитет по продукту, который рассматривает все варианты и принимает решения. Наши лимитированные коллекции посвящаются и известным людям, и значимым событиям, явлениям. Серия Icons — это те, кто прославились на самых разных поприщах — от спорта до искусства, от музыки до науки. Есть серия Creative Genius («Гении-творцы») — это выдающиеся художники, ученые, писатели. В нее, в частности, входят ручки в честь скрипичного мастера Страдивари, художников Модильяни и Сальвадора Дали. Очень популярна лимитированная коллекция Cult («Культ») — это ручки, которые мы делали, вдохновляясь культовыми вещами. Например, пишущий инструмент, посвященный граппе — традиционному итальянскому крепкому напитку. То есть мы напоминаем нашими ручками как о серьезных вопросах и прославленных людях, так и о каких-то интересных явлениях, о том, что называется fun.

У вас есть и ручки, посвященные России.

Да. В России немало и гениев, и явлений, которые считаются культовыми. Кроме того, на мануфактуре Montegrappa мы выпускаем ручки по заказу нашего российского партнера Дмитрия Гуржия. Мы с ним работаем с середины 90-х годов, для его именного бренда Gourji. Все эти пишущие инструменты посвящены России, ее истории и культуре. Надо сказать, что для нашей компании это исключительный случай: мы редко работаем на заказ, но с Дмитрием мы не просто партнеры, а друзья.

А что именно в российской культуре вас вдохновляют?

У нас были ручки, посвященные Большому театру, российскому балету, архитектуре Москвы и Санкт-Петербурга. Модель в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Есть планы выпустить серию о российских художниках.

Расскажите о самой необычной ручке, которую вам довелось сделать.

Ручка, полностью покрытая черными бриллиантами и декорированная рубинами. Она вышла под брендом Tibaldi, принадлежащего нашей компании. Ее создавали специально для благотворительного аукциона, который прошел в Китае. За ручку удалось выручить около 9 миллионов долларов. Собственно, мы и делали ее такой дорогой изначально, чтобы деньги пошли на помощь нуждающимся — на лечение детей с заболеваниями сердца из бедных китайских семей.

Почему ваши ручки такие дорогие?

Немалую часть стоимости уникального пишущего инструмента составляют драгоценные камни и другие материалы, из которых он выполнен: золото, платина. Кроме того, это по большей части ручная работа. Ручная гравировка, полировка, сатинирование, роспись эмалью, инкрустация драгоценными камнями… Все делают наши мастера на фабрике Montegrappa, мы не приглашаем никого со стороны, не заказываем корпуса или их элементы у сторонних поставщиков. Кстати, с точки зрения дизайна и тонкости отделки все наши ручки, я считаю, равноценны: мы с одинаковой тщательностью работаем над всеми своими изделиями.

Вы, очевидно, сторонник поддержки благотворительных инициатив?

Да, причем мы охотно поддерживаем инициативы, связанные с письмом, литературой. Например, уже не в первый раз помогаем конкурсу на лучшую детскую книгу на литературном фестивале, в этом году проходившем в Дубае, планируем делать то же самое на конкурсе произведений для взрослых. Это возможность для литераторов-любителей выйти на профессиональный уровень, потому что книги победителей публикуются. Так было уже с пятью или шестью авторами. В Великобритании мы поддержали аналогичный конкурс, который выиграла очень молодая писательница-дебютантка. Ее книгу напечатали, сейчас вышло уже второе ее произведение, а по первому, переведенному на десять языков, снимают анимационный фильм.

Может быть, вы сами пишете стихи или прозу?

Нет, что вы, я не писатель (смеется). Я иногда рисую эскизы будущих ручек, но я не дизайнер, я определяю только общую концепцию бренда, так что это лишь общие идеи, наброски. Признаться, с художественной точки зрения мои скетчи ужасны.

А какой была самая запоминающаяся ручка в вашей жизни?

Вы знаете, я окружен ручками всю жизнь, с раннего детства, с первого класса уж точно. Мне сложно выбрать какую-то одну, их было слишком много. Мама приводила меня после школы на фабрику, чтобы я не вертелся без дела и был под присмотром, и там меня окружали ручки. Я разглядывал их, писал ими. Мама давала мне поручения — например, заправить ручки чернилами, и я это старательно делал. Это очень приятные воспоминания. Именно тогда зародилась моя страсть к перьевым ручкам, оставшаяся на всю жизнь: я по сей день пишу только ими. Я могу, конечно, пользоваться и шариковыми, но без всякого удовольствия (смеется).

Скажите, вас не тяготила перспектива посвятить жизнь семейному бизнесу? Может, вам в детстве хотелось стать, скажем, летчиком или моряком?

Рыбаком! (смеется). Знаете, я честно с ранней юности гордился своей причастностью к делу, которым занимались мои родители и семья. В 2000 году мы продали бренд Montegrappa крупной корпорации, группе Richemont, но через девять лет выкупили обратно. В эти девять лет я активно развивал бренд Tibaldi, однако мне хотелось вернуть семейную марку, семейное дело, и мы сделали это.

Источник:
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Пишите комментарии и зарабатывайте

Зарегистрируйтесь, пишите комментарии и получайте денежное вознаграждение у нас на сайте!

Комментируя, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения и даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».